Школьные сочинения

Дети и деньги. Сочинение в формате ЕГЭ

12.02.2015 / Сочинения в формате ЕГЭ / Теги: / Комментарии: 0

Сочинение в формате ЕГЭ по тексту Г. Могилевской (сборник И. Цыбулько, 2015 год, вариант 2).

Дети и деньги. Сочинение ЕГЭПередо мной отрывок из брошюры Галины Львовны Могилевской под названием «Дети и деньги». Автор затрагивает проблему воспитания, а точнее, формирования правильного взгляда ребёнка на роль денег в этом мире, на их истинное значение.

Для публициста правильное воспитание заключается в умении объяснить и показать ребёнку действительное место денег в ряду основных жизненных ценностей: познания, творческого труда, духовного и интеллектуального общения. Одним из эффективных методов подобного воспитания, по мнению автора, является своеобразный «театр». Взрослые не читают ребёнку скучные «лекции», а демонстрируют отношение к материальным ценностям на собственном примере. Могилевская показывает, как такое воспитание буквально преобразило маленькую Алёну. Видя щедрость и доброту домочадцев, девочка перестаёт быть «жадиной». В случае с Алёной речь идёт не о деньгах, а о приобретённых за них вещах, однако суть одна: правильный взгляд на материальные ценности — залог успешного воспитания лучших человеческих качеств.

Могилевская полагает: обязанность взрослых — объяснить детям, что деньги являются средством «распределения материальных благ по труду», а отнюдь не целью существования, не основой престижа и влиятельности личности.

Не могу не согласиться с автором текста. Ребёнок с младенчества должен усвоить, что деньги,  хотя и неотъемлемый аспект нашей жизни, но далеко не самый важный. Докажу это, проанализировав  некоторые произведения.

В «Мёртвых душах» Гоголя показан типичный и на сегодняшний день образ дельца Чичикова. Все мы родом из детства. Ведь именно в этом возрасте мы получаем определённые жизненные установки: формируется наш характер, наши привычки.  Какие жизненные уроки вынес Чичиков из своего детства? Его отец словами «главное береги копейку, с ней всё сможешь, всё прошибёшь» задал ему определенную программу, которую так усердно изо дня в день выполнял Чичиков. Слова отца настолько укоренились в сознании мальчика, что вытеснили добро и жертвенность, взамен которым пришли корысть и лицемерие. Чичиков стал примером того, что на чужих бедах, на предательстве своего счастья не построишь. Поэтому всякий раз, когда казалось, что вот почти мечта Чичикова осуществится, всё проваливалось и Чичиков вынужден был бежать вновь и вновь. Подставляя и предавая, он потерял нравственный облик, который уже никогда не сможет вернуть, ибо ежедневно совершал преступление против своей бессмертной души, убивал в себе духовность и открывал простор животному началу. Итак, Гоголь призывает нас быть живыми, а не мёртвыми душами, не повторять судьбу Чичикова, не ставить деньги превыше всего.

А вот ещё более тёмная, помешанная на золоте, беспросветная душа. Гобсек Оноре де Бальзака — «человек-вексель», «золотой истукан», человек, не имеющий друзей. Из всех своих соседей он поддерживал отношения только с Дервилем, которому однажды раскрыл механизм своей власти над людьми — миром правит золото, а золотом — ростовщик. Он не знал жалости и даже притворного сочувствия кому-либо. Он занимался накопительством не ради удовольствия, а ради накопительства; он не жил, он существовал.

Для этих героев жажда обогащения стала доминирующей, она не дала им почувствовать вкус настоящей, интересной, увлекательной жизни, не позволила стать счастливыми.

Таким образом, мы видим, насколько важна проблема, поднятая Могилевской. Необходимо ещё в детстве выработать правильное отношение к деньгам, не позволяя им взять тебя в рабство.  Ведь деньги предназначены для развития, помощи, удовольствия, а не для томления в сундуках. От осознания этой нехитрой истины напрямую зависит наше счастье.

Алина Литовченко 

Коллекция сочинений ЕГЭ

Комментарии закрыты.